Периодически возникающая потребность в деньгах – довольно распространенное явление, особенно при нестабильных источниках дохода. Занять до получки у друга или... Подробнее
Среди успешно действующих сервисов онлайн-кредитования Dengi-v-dolg.kz занимает не последнее место. Проведенное им исследование касалось пользователей микрокредитования онлайн и позволило получить полное представление о том, каких граждан страны наиболее интересует данный вид кредитных программ. Краткий портрет клиента МФО РК мы приводим ниже.
Молодые женщины чаще прибегают к кредитованию онлайн
Полученные статистические данные констатируют, что:
- женщины стали наиболее активными пользователями займов онлайн. Их число составило 63%. Соответственно, 37 % мужчин пользуются услугами сервисов онлайн-кредитования;
- молодые люди возрастной категории от 18 до 24 лет нуждаются в займах онлайн больше всего, их число составило 39%. Далее в рейтинге жители Казахстана в возрасте 25-30 лет с показателем в 26%. Замыкает тройку лидеров возрастная категория старше 30 и до 40 лет (19%). Приобщаются к такому виду кредитования 9% людей старше 40 и до 50 лет и только 7% казахстанцев солидного возраста (старше 50 лет).
Оценивая ситуацию, следует отметить ее закономерность. Молодежь на «ты» с современными технологическими новшествами, да и в деньгах нуждаются больше, поскольку не многим удается в таком возрасте получить достойное место работы и хорошую заработную плату. Что же касается людей зрелого возраста, то их низкий процент как пользователей займов-онлайн оправдан зачастую низкой технологической осведомленностью, стабильностью в жизни и небольшими требованиями к ней.
Региональная активность казахстанцев
Из 16 проанализированных регионов, в которых доступны услуги сервисов, наибольшее количество жителей, пользующихся займами через Интернет, оказались в городе Алматы (21%), Алматинской области (12%) и Астане (17%). На севере в Павлодарской области чаще берут взаймы в Экибастузе (12%), нежели в Павлодаре (10%). Наименьший такой показатель займов в Костанайской и Мангыстауской областях – по 2%. Микрозаймы Из остальных регионов заявки на займы онлайн поступают в пределах от 3% до 6%.
Самая востребованная сумма займов не превышает 20 тысяч тенге
Специфика микрозаймов онлайн – небольшой размер кредитной суммы и срок кредитования. Поэтому в большинстве случаев максимальная сумма займа-онлайн составляет 150 тысяч тенге. По результатам исследования казахстанцы чаще обращаются за суммой в долг, не превышающей 20 тысяч тенге. Таких оказалось 44 %. Суммы свыше 50 тысяч тенге интересуют всего 12 % жителей страны.
Скорее всего, связано это с тем, что большие суммы займов сервисы практикуют выдавать только после нескольких успешно погашенных кредитов. Хотя, чем меньше сумма и срок кредитования, тем меньше и переплата по нему. Поэтому наиболее популярными становятся займы на карту небольших размеров.
Порядка 20% клиентов сервисов стали постоянными пользователями их услуг
Растущую популярность онлайн-кредитования демонстрируют показатели повторного обращения на протяжении года. Несмотря на то, что 43 % граждан Казахстана всего один раз воспользовались кредитованием через Интернет, количество пятикратного обращения и больше составило 20%. Вторично или в третий раз обращаются за онлайн-займами 37 % клиентов сервисов.
Высокий показатель одноразового пользования кредитом объясняется тем, что целью его получения было решение временных финансовых трудностей. Немаловажно, что благодаря кредитам онлайн можно поправить кредитную историю. А это еще один повод повторного обращения за займом.
Стабильный доход – доступные микрозаймы
Анализ социального статуса клиентов сервисов показал, что смело обращаются за займами сотрудники компаний со стабильным доходом, а это 65 %. Уверенные в завтрашнем дне, они беспрепятственно решают временных финансовые проблемы с помощью сервисов. Владеют бизнесом 13% клиентов онлайн-кредитования. Среди студенчества 9% пользуются онлайн кредитами микрофинансовых сервисов, безработных – 5%, домохозяек – 4%. Клиентов пенсионного возраста оказалось 3 % и 2 % представителей других социальных групп.
Клиентов со средним размером заработной платы больше половины
Размер зарплаты непосредственно влияет на принятие решения о получении кредита. Например, доход в пределах от 80 тысяч тенге до 140 тысяч тенге позволяет активно пользоваться таким кредитованием, что составило 54 % клиентов. Чуть меньший показатель у категории клиентов с доходом от 40 тысяч тенге до 80 тысяч тенге – 27% и 11 % пользователей сервисов имеет доход, не превышающий 40 тысяч тенге. Практически не интересны кредиты онлайн людям, получающим свыше 210 тысяч тенге в месяц (2%). С доходом от 140 тысяч тенге до 200 тысяч тенге обращаются за микрозаймами 6 % граждан.
«Дотянуть» до зарплаты помогает займ онлайн 42 % заемщиков
Кредиты онлайн предоставляются без ограничения в цели. Однако с их помощью большинство клиентов стараются «дожить» до очередного поступления дохода в виде зарплаты, стипендии или пенсии (42%). Решают срочную потребность в деньгах (неотложные нужды), прибегая к кредитованию, 32 % заемщиков. Не отказывают себе в покупках и любых потребительских целях 15 % клиентов сервисов и еще 11 % используют кредитную сумму на другие цели.
Итоги исследования однозначны: казахстанцы видят в онлайн-кредитовании выгодное решение своих финансовых затруднений, поэтому с каждым годом его популярность только возрастает, о чем свидетельствует ежедневное посещение сайта Dengi-v-dolg.kz более тысячами людей. Благодаря доступности микрокредитов онлайн социальный статус потенциального клиента не имеет значения.